Маркировка в 2022 году: рекомендации для производителей лекарств и БАД

28.11.2022

Из-за санкций в 2022 году российские компании столкнулись с рядом проблем в сфере маркировки: с отсутствием технической поддержки от иностранных производителей оборудования по сериализации и агрегации, с риском ухода с рынка поставщиков иностранного программного обеспечения и отсутствия его обновления. Для национального фармацевтического журнала NPJ директор по развитию информационных технологий АО «ПРОМИС» Андрей Коробов дал большое интервью о ситуации на рынке оборудования и программного обеспечения для маркировки, а также о перспективах его развития в будущем.

Санкции и китайские партнеры

– Нужно отдать должное тому, что многие поставщики иностранных решений прекрасно понимают то, что геополитика – вещь сложная и своеобразная. По обе стороны все заинтересованы в ведении бизнеса и пытаются наладить новые логистические цепочки. Тем не менее, у некоторых компаний сохраняются проблемы. У нас, как у потребителей, есть примеры, когда мы фактически получали отказ в поддержке программных продуктов из-за того, что локальное законодательство поставщика запрещает работать с российскими покупателями. 

Нужно помнить, что на завод заказчику поставляется не монолитное устройство в черном ящике. Оно состоит из OEM-компонентов, которые разрабатываются разными компаниями. Например, принтеры производит VideoJet или REA JET, камеру машинного зрения – Cognex, сервоприводы – тайваньские компании, большую часть электроники – Китай.

Камера Cognex, установленная на оборудовании

Мало просто купить оборудование, всегда нужно думать о том, как его потом эксплуатировать. Когда началось политическое давление, мы стали искать альтернативы высокотехнологичным компонентам, в первую очередь – камерам машинного зрения. Как оказалось, даже при большом богатстве выбора в Китае далеко не все производители способны предоставить оборудование и набор первичного программного обеспечения с соответствующими сертификатами, чтобы можно было понять, что эта камера действительно осуществляет верификацию грейда нанесенного 2D-кода.

Тем не менее, мы нашли и протестировали образцы компонентов, которые предоставляют необходимый функционал.  Уже сейчас мы интегрируем подобные устройства в наши проекты.

Совет фармпроизводителям

– Пока непонятно, какими путями можно будет поставить отдельные OEM-компоненты, полагаем, что проблема с заменой комплектующих обязательно проявит себя в течение ближайшего года или полутора.

Самостоятельный поиск альтернативы, замена и интеграция компонента – сложный процесс, поэтому мы советуем поговорить со своими поставщиками решений и узнать, как они будут ввозить не только общедоступные расходные материалы: ленты, трубки, провода, но и высокотехнологичные компоненты от преимущественно американских и европейских компаний, которые наотрез отказываются поставлять свою продукцию в Россию. 

«ПРОМИС» эту работу уже провел, поэтому оборудование, которое мы будем производить, будет предлагаться либо с уже альтернативными компонентами, либо с возможностью их инсталляции.


Полную версию интервью директора по развитию информационных технологий АО «ПРОМИС» Андрея Коробова читайте в ноябрьском номере журнала NPJ. Чтобы узнать больше о решениях для маркировки и получить консультацию специалиста, оставьте заявку на сайте:

Узнать больше



3081

Поделиться: